11 февраля состоялось заседание комиссии Совета по транспорту. Одним из пунктов повестки дня был вопрос о выполнении первого этапа генерального плана города Новосибирска в части строительства и реконструкции магистральной улично-дорожной сети. Информацию по этому вопросу доложил членам комиссии начальник МКУ "Управление дорожного строительства" Юрий Алексеевский.

 

По словам Алексеевского, Генеральным планом города до 2030 года включительно предусмотрено строительство городских магистралей непрерывного движения длиной 472 км, магистралей и улиц регулируемого движения - 265 км, многоуровневых развязок - 150, двух новых мостов через реку Иня, строительство пяти мостов через реку Обь, реконструкция дамбы плотины Новосибирской ГЭС и строительство нового моста через шлюзовой канал.

Из того, что построено за период с 2008 по 2015 год, можно отметить строительство мостового перехода через камеру шлюза Новосибирской ГЭС, реконструкцию ул. Большевистской и Бердского шоссе, строительство Ипподромской магистрали от ул. Крылова до ул. Военной, строительство транспортной развязки на въезде в Первомайский район с мостовым переходом через р. Иня, строительство эстакады по ул. Кирова с подходами от ул. Воскова до ул. Выборной, строительство Бугринского моста и др.

Основной причиной отставания развития улично-дорожной сети от намеченных объемов строительства Генеральным планом города был назван недостаток финансирования. Кроме того, практически все новые магистральные дороги должны пройти по застроенной территории, чем значительно усложняются вопросы отвода земельных участков под их строительство.

Все участники заседания были единодушны во мнении, что Генеральный план города требует серьезной корректировки в соответствии с реальными возможностями городского бюджета. Комиссия приняла соответствующее решение и намерена вынести этот вопрос на рассмотрение президиума Совета.