7 февраля состоялось очередное заседание комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре города Новосибирска по вопросам градостроительства. Обсуждались итоги круглого стола по устройству пешеходных ограждений на пешеходных переходах и общегородских дискуссий "Общественные транспорт" и "Безопасные дороги". Но, пожалуй, ключевым вопросом повестки дня стало рассмотрение проекта технического задания на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска.

Первым вопросом значилось обсуждение итогов круглого стола по теме "Законность и целесообразность установки пешеходных ограждений перильного типа на территории города Новосибирска", состоявшегося 25 января по инициативе члена комиссии по транспорту Алексея Куницина с участием представителей ГИБДД и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (Всегда ли нужны пешеходные ограждения на дорогах города?).

Комиссия поддержала все предложения, родившиеся на круглом столе. Напомним их:

  • рекомендовать департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска рассмотреть вопрос об устройстве наземного пешеходного перехода (регулируемого или нерегулируемого) вдоль Октябрьской магистрали через проезжую часть, проходящую вдоль дома №78 по ул. М. Горького (между скульптурной композицией "Сибирские просторы" и книжным магазином "Капитал");
  • обратиться в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и в отдел ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску с просьбой создать механизм рассмотрения и согласования необходимости установки пешеходных пешеходных ограждений перильного типа на подходах к регулируемым пешеходным переходам, а также иных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в целях определения их первоочередности в рамках ограниченности бюджетных средств;
  • обратиться в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с просьбой внести изменения в норму национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы устройства. Общие требования", касающуюся установки пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием.

Кроме того, стало известно, что по инициативе члена комиссии по транспорту Александра Ложкина, в Росстандарт был направлен запрос за подписью заместителя председателя Совета Гаврилова Е.В. с просьбой разъяснить, какой характер носят нормы стандарта ГОСТ Р 52766-2007 - обязательный или рекомендательный. Напомним, что по мнению ГИБДД этот стандарт является обязательным для применения, а по мнению членов комиссии по транспорту - рекомендательным.

Вторым вопросом члены комиссии рассмотрели проект технического задания на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска, подготовку которого в настоящее время заканчивает Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного строительства". Члены комиссии Алексей Мазур и Михаил Никулин, которые принимали участие в этой подготовке, рассказали присутствующим о своих предложениях, которые были частично учтены в проекте технического задания.

По мнению общественных экспертов, в техническим заданием обязательно должна быть предусмотрена разработка каркаса магистрального общественного транспорта. Речь идет о транспорте, который беспрепятственно передвигается по городу - метро, трамваи, железная дорога, автобусы и троллейбусы по выделенным полосам общественного транспорта и т.п. В соответствии с федеральными нормативами от каждого дома города до ближайшей остановки такого магистрального транспорта должно быть не более 1,2 км. А для того, чтобы переместиться из одной точки города в другую, человек должен совершить на таком транспорте не более двух пересадок. При этом Алексей Мазур предлагал уменьшить эту норму до одной пересадки.

Михаил Никулин обозначил очень серьезную проблему. Условием попадания города в федеральную программу "Безопасные и качественные дороги" на 2018 год является то, что не позднее 1 августа текущего года программа комплексного развития транспортной инфраструктуры должна быть разработана и представлена в Министерство транспорта Российской Федерации. Однако, очевидно, что в столь сжатые сроки разработать полноценную программу в соответствии с уже заложенными в проект технического задания требованиями невозможно. По мнению Михаила Никулина, на это потребуется не менее полутора лет.

В результате обсуждения комиссия приняла решение обратиться к заместителю мэра города Данияру Сафиуллину, курирующему в мэрии транспортную сферу, с просьбой предусмотреть в техническом задании разработку программы в два этапа: на первом этапе выполнить требования Правительства Российской Федерации в части содержания программы, чтобы можно было представить программу в Минтранс России в текущем году, а на втором этапе уже учесть все требования, заложенные в техническое задание.

Далее комиссия обсудила результаты прошедших 31 января и  2 февраля общегородских дискуссий по общественному транспорту и по строительству и ремонту дорог, инициированных мэром города. По словам члена комиссии и одновременно советника мэра города Александра Ложкина, нас ждут итоговые публикации мэра города по итогам каждой дискуссии. Именно после них уже можно будет говорить о том, что будет сделано по этим направлениям. Комиссия приняла информацию к сведению и запланировала проведение круглых столов по созданию аналитической группы по вопросам транспорта, которую анонсировал мэр Анатолий Локоть, и по созданию в городе велодорожек.

Кроме того, комиссия приняла решение обратиться в МБУ "Городской центр организации дорожного движения" с запросом о ситуации с организацией платного парковочного пространства на территории города, в том числе об анонсированной мэрией платной парковке на пл. Гарина-Михайловского. После получения ответа также планируется проведение круглого стола на эту тему.