Печать

24 марта на очередном заседании комиссии по нормативам были рассмотрены два вопроса.

 

 

Первый из них связан с изменениями в законодательстве о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливающие, что сделка по продаже доли в праве общей долевой собственности постороннему лицу подлежит нотариальному удостоверению и может быть совершена не ранее чем по истечении месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности. Кроме того, теперь при продаже доли в праве общей долевой собственности постороннему лицу продавец  доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых осуществляется продажа.

В связи с вступлением в силу этих изменений собственники парковок ("машино-мест") столкнулись с проблемой их продажи. Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством "машино-место" не является объектом недвижимости, поскольку не обладает характерными уникальными признаками - физическими границами (стены, потолок, вход), и сложилась практика государственной регистрации общей долевой собственности на здание (помещение), в котором находятся "машино-места", с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам "машино-мест". В результате теперь при продаже "машино-места" необходимо уведомить остальных собственников о планируемой продажи доли, что влечет временные затраты и существенные расходы, связанные с нотариальным удостоверением сделки. Например, продажа доли в помещении с 253 "машино-местами" стоимостью 500 тысяч рублей повлечет за собой дополнительные расходы в размере более 600 тысяч рублей (!!!).

Комиссия пришла к однозначному выводу, что решить проблему можно только путем изменения федерального законодательства. В настоящее время в Правительстве РФ готовится проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части вовлечения в гражданский оборот площадок, являющихся частями здания или сооружения)". В соответствии с ним, в законодательство предлагается добавить такое понятие, как площадка - определенная в соответствии с федеральным законом часть здания или сооружения, предназначенная для стоянки транспортных средств или размещения торговых объектов и неограниченная строительной конструкцией. Такие площадки станут недвижимым имуществом.

Комиссия приняла решение обратиться в Законодательное Собрание Новосибирской области с предложением выступить с поддержкой указанного законопроекта и его скорейшего рассмотрения в федеральном парламенте.

Второй вопрос на заседании комиссии касался обязательности строительства мусоропроводов в многоквартирных домах. В настоящее время в городе Новосибирске сложилась практика требования обязательного устройства мусоропроводов во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более. При этом в подавляющем большинстве случаев жильцы сразу же требуют от застройщика заварить мусоропроводы, так как считают их рассадником грязи, насекомых и грызунов. Получается, что застройщик тратит сначала довольно существенные денежные средства на устройство мусоропроводов, а потом еще и на их блокирование. И все это, безусловно отражается на стоимости квартир.

По мнению аппарата Совета, подготовившего соответствующую справку, в действующем законодательстве отсутствуют нормы об обязательности устройства мусоропроводов в многоэтажных жилых домах, и в проектной документации может предусматриваться любая система мусороудаления, соответствующая требованиям действующих технических регламентов. Эту позицию поддержал отдел правового обеспечения департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. Кроме того, на федеральном уровне еще в 2013 году утверждена Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, которая предусматривает постепенный переход на системы раздельного мусороудаления, к которым мусоропроводы не относятся.

В результате обсуждения вопроса, в котором приняла участие начальник Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска Антонида Игнатьева, комиссия пришла к выводу о необходимости подготовки нормативного документа на уровне муниципалитета, устанавливающего системы мусороудаления в нашем городе. Дело в том, что согласно п. 9.30 Актуализированной редакции Свода правил СП 31-03-2003 "Здания жилые многоквартирные" необходимость устройства мусоропровода в жилых домах определяется заказчиком по согласованию с органами местного самоуправления и с учетом принятой в населенном пункте системой мусороудаления. И хотя этот пункт не входит в перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил, члены комиссии считают, что нормативное закрепление систем мусороудаления в городе позволит окончательно снять все вопросы при экспертизе и согласовании проектной документации.

После подготовки проекта такого нормативного документа он будет вынесен на обсуждение комиссии, а затем президиума Совета.