16 марта состоялось седьмое заседание комиссии Совета по транспорту. На нем были рассмотрены вопросы о строительстве надземных и подземных пешеходных переходов в городе и об организации платных парковок на территории Новосибирска.

 

Член комиссии, архитектор Артур Лотарев в своем докладе о существующих надземных переходах указал на главную проблему этих сооружений - они являются серьезным препятствием для маломобильных групп населения: для инвалидов, людей с детскими колясками, с крупным багажом и т.д. Кроме того, на конкретных примерах докладчик показал, что строительство надземного перехода не всегда приводит к повышению безопасности пешеходов и увеличению пропускной способности проезжей части. При этом строительство надземного перехода является очень затратным мероприятием. В результате обсуждения комиссия приняла решение предложить мэрии города Новосибирска при принятии решения о строительстве пешеходных переходов осуществлять следующие действия:

- тестировать результаты строительства подобных объектов с помощью разработанной в СГУПС транспортной модели;

- делать технико-экономическое обоснование строительства подобных объектов;

- обязательно учитывать возможность пользования переходами маломобильных групп населения;

- в случае необходимости строить переход отдавать предпочтение по возможности подземному пешеходному переходу.

Что касается организации платных парковок, то и.о. директора МБУ г. Новосибирска "Новосибирская городская служба парковки" Евгений Червонный представил членам комиссии Дорожную карту по разработке и реализации концепции платного парковочного пространства в городе Новосибирске. В частности, согласно этой Дорожной карте запуск пилотного проекта запланирован на сентябрь-октябрь 2016 года. Кроме того, уже в этом году планируется реализация единого платного парковочного пространства на 4621 машино-место в центральной части города. В то же время говорить о деталях проекта пока рано, поскольку в настоящее время продолжается разработка организационно-правовой модели, подготовка финансового-экономического обоснования проекта. Примечательно, что в Дорожной карте предусмотрено обязательное обсуждение вопроса о реализации этого проекта на заседании Общественного экспертного совета при мэре города Новосибирска по вопросам градостроительства. 

После обсуждения члены комиссии приняли решение поддержать представленную Дорожную карту и выразили надежду, что она будет выполнена в установленные сроки.